Знаменитый астронавт Базз Олдрин, принявший участие в первом пилотируемом полете на Луну, поддержал мысль, что финансирование будущих марсианских миссий необходимо увеличить. По мнению Олдрина, соответствующие средства американское аэрокосмическое агентство NASA может получить, если откажется от участия в программе МКС и, тем самым, избежит многомиллиардных расходов.

Астронавт заявил, что выйти из программы МКС агентство NASA должно «как можно скорее», поскольку оно «попросту не может себе позволить» тратить на участие в нём три с половиной миллиарда долларов в год. Участник лунной экспедиции добавил, что, с его точки зрения, проектами, подразумевающими работу на орбите Земли, на сегодняшний день должны, в первую очередь, заниматься частные компании, в то время как государственное агентство должно направить свой взор на изучение более далёкого космоса.

Базз Олдрин выполнял обязанности пилота лунного модуля корабля миссии «Аполлон-11», совершившего первую в истории пилотируемую посадку на Луну. Он стал вторым человеком после командира миссии Нила Армстронга, ступившим на Луну.

Стоит отметить, что далеко не все бывшие астронавты, даже из числа сторонников скорейшего покорения Марса, придерживаются мнения, что Международная космическая станция как проект себя не оправдывает. Напомним, в прошлом году астронавт Том Дейвид Джоунс, совершивший четыре космических полёта и четыре выхода в открытый космос, заявил, что считает МКС не только мощным символом международного сотрудничества в освоении космоса, но и, вероятно, важнейшим из всех событий в этой области за несколько десятилетий. Более того, по словам Джоунса, именно МКС даёт ему надежду, что в будущем различные страны смогут объединиться и во имя покорения Марса, а также защиты от метеоритной угрозы и для изучения астероидов. А незадолго до этого Российский космонавт Михаил Корниенко и американский астронавт Скотт Келли, вместе проработавшие на МКС без малого год, попали в рейтинг наиболее влиятельных людей на планете, составленный журналом Fortune.