Группа британских ученых под руководством Уинфрида Хенсингера из университета Сассекса представила план по созданию беспрецедентно большого и дорогого квантового компьютера. Его стоимость, как ожидается, составит более 125 миллионов долларов, а по размерам он будет сопоставим с футбольным полем.

Учёные предполагают, что создание огромного квантового компьютера помогло бы решить ряд проблем с этой технологией, которые на сегодняшний день считаются практически непреодолимыми. На сегодняшний день ни одного «полнойенного» устройства такого рода создано не было, но уже существуют приборы, работающие по схожему принципу, и даже их эффективность вселяет в специалистов оптимизм.

Квантовые компьютеры основаны на кубитах, которые благодаря явлению квантовой суперпозиции могут представлять собой «ноль» и «единицу» одновременно, и это теоретически позволяет такому устройству содержать значительно больше информации и производить вычисления значительно быстрее, чем классическому компьютеру с бинарной системой.

В подробностях о своих планах специалисты рассказали на страницах журнала Science Advances.

Огромные размеры запланированного квантового компьютера могут показаться слишком большими, однако можно вспомнить, что первые «классические» компьютеры весили многие сотни килограммов и даже тонны, а на сегодняшний день устройства, легко умещающиеся в кармане, несравнимо превосходят их по объёму памяти и вычислительной мощности.

Напомним, недавно исследователи, представляющих МФТИ и РАН, высказали предположение, что в квантовом мире может нарушаться второй закон термодинамики, который, как на сегодняшний день предполагает большинство экспертов, управляет реальностью на всех уровнях.