Считается, что женщины пользуются косметикой, в первую очередь, для того, чтобы выглядеть более привлекательно. Однако недавнее исследование, проведенное шотландскими специалистами из Стерлингского университета, показало, что макияж играет значительно более сложную роль в социальном взаимодействии между людьми.


фото: pixabay.com

Специалисты сфотографировали 40 молодых девушек как с макияжем, так и без него, после чего попросили 128 других людей, глядя на получившиеся снимки, оценить внешний вид девушек по нескольким критериям. Помимо наиболее очевидного критерия «привлекательности», в опросный лист были добавлены два других: «престиж» и «доминантность». Хотя эти слова для участников исследования никак дополнительно не пояснялись, учёные подразумевали под «престижем» способность вызывать уважение к себе без давления на других людей, в то время как «доминантностью» — стремление и умение добиваться желаемого даже силой или угрозами.

Среди тех, кому показывали фотографии, были как мужчины, так и женщины, и почти все они были людьми традиционной сексуальной ориентации, отмечают учёные.

Как обнаружили исследователи, и реакция мужчин, и реакция женщин на фотографии зависела от того, носила ли девушка на фото макияж, причём первые видели тех, кто использовал косметику, более «престижными» (но не «доминантными»), а вторые — напротив, более «доминантными» (но не «престижными»).

Подобное несовпадение учёные склонны объяснять несколькими причинами. Во-первых, мужчины не склонны видеть в женщинах источник физической угрозы, поэтому не рассматривают их как «доминантных» вне зависимости от косметики. У женщин же это чувство может базироваться на том, что в девушках с макияжем они в большей степени видят конкуренток. «Престижность» накрашенных женщин в глазах мужчин специалисты объясняют несколько иначе — по их мнению, в этом случае срабатывает ранее открытый психологический механизм, на подсознательном уровне заставляющий считать привлекательных людей более компетентными.

Результаты исследования были представлены в научном журнале Perception.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *