Биологи, представляющие Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, работавшие в Тверской области вместе с коллегами из других стран, обнаружили новый вид грибов. Он получил название Entoloma krutiсianum и, по словам авторов открытия, является несъедобным.

Обнаруженный гриб обитает во мхах еловых лесов. Экземпляр, который удалось найти учёным, произрастал в окрестностях деревни Крутицы Старицкого района. Специалисты

Научная экспедиция, в ходе которой был обнаружен гриб, состоялась более года назад, однако её итоги были подведены лишь недавно. Как отмечают исследователи, их находка показывает, что даже в относительно хорошо изученных с точки местах порой можно встретить грибы, которые до этого не были известны науке. По мнению учёных, этот факт подтверждает необходимость более подробно изучить разнообразие и экологию грибов. Наиболее актуально это для особо охраняемых природных территорий, отмечают биологи.

Результаты исследования были опубликованы в научном журнале Persoonia.

Учёные продолжают находить новые биологические виды практически во всех уголках Земли, в том числе в довольно неожиданных местах, и это касается отнюдь не только грибов. К примеру, совсем недавно почти одновременно стало известно о двух открытиях такого рода: специалисты из Университета Овьедо обнаружили на побережье Гаваны новый вид голожаберного моллюска, способного менять цвет, а другая группа учёных из нескольких стран выделила в новый вид гиббонов, обитающих в тропических лесах на юго-западе Китая. Оба открытия привлекли широкое внимание журналистов и широкой публики, в том числе, по той причине, что новые виды получили довольно необычные обозначения — моллюск Jorunna davidbowiei в честь скончавшегося в 2016 году музыканта Дэвида Боуи, а гиббон — Hoolock tianxing в честь Люка Скайуокера, персонажа фантастической киносаги «Звездные войны». А осенью прошлого года группа орнитологов под руководством Гари Велкера из Техасского университета A&M обнаружила на территории Африки три вида птиц, представители одного из которых исполняли уникальную и ранее не встречавшуюся специалистам песню.