Следы австралопитека, обладавшего весьма внушительными для своего вида размерами, нашли в Танзании специалисты под руководством Марко Черина из университета Перуджи. Гоминид, оставивший эти следы, жил примерно 3,7 миллиона лет назад, его рост достигал 165 сантиметров, а вес — 50 килограммов, предполагают исследователи.

фото: ru.wikipedia.org

Специалисты отмечают, что на самом деле в 20 километрах от вулкана Садиман им удалось найти следы целой группы австралопитеков. Двигались ли они куда-то целенаправленно или просто «прогуливались» по этой местности, на сегодняшний день выяснить уже невозможно, отмечают исследователи. Следы были оставлены в вулканическом пепле, который впоследствии превратился в камень и сохранил отпечатки до наших дней. Длина стопы одного из австралопитеков — по всей вероятности, мужского пола — превышала 27 сантиметров, и дальнейшее исследование показало, что он, по всей вероятности, был намного выше других участников группы, На сегодняшний день считается, что рост большинства австралопитеков составлял 12-140 сантиметров, то есть тот, кто оставил обнаруженные следы, должен был значительно отличаться по росту от сородичей.

По одной из версий, прочие следы могли даже принадлежать «гарему» крупного австралопитека. Если данное предположение верно, это позволяет пролить свет на то, каковы были «отношения полов» среди далёких предков людей.

Специалисты упоминают, что новые отпечатки были найдены всего в 150 метрах от места, где в 70-е годы прошлого века палеонтологом Мэри Лики были обнаружены первые следы австралопитеков в истории. Именно те следы в своё время позволили учёным впервые придти к выводу, что без малого 4 миллиона лет назад предки людей, несмотря на сравнительно маленький мозг и небольшой рост, уже освоили прямохождение как основной способ перемещения.

Своё исследование учёные представили в научном журнале eLIFE.