Наблюдая за звездой L2 в созвездии Кормы, подобной Солнцу, но значительно превосходящей его по возрасту, а также за планетой на орбите красного гиганта, учёные смогли увидеть, что произойдет с нашим светилом, когда оно исчерпает запасы водорода. Как оказалось, у Земли есть шанс, что Солнце ее не поглотит, однако для обитания планета станет непригодна.

Теоретически о том, что примерно через пять миллиардов лет Солнце станет красным гигантом, было известно уже довольно давно. Астрофизики считают, что светило значительно увеличится в размерах и поглотит, по меньшей мере, две ближайшие планеты — Меркурий и Венеру. Более того, некоторое время назад Специалисты уже наблюдали другую «солнцеподобную» звезду, WD 1145+017, которая уничтожала объекты вокруг себя, за что получила прозвище «звезда смерти». Тем не менее, у специалистов нет однозначного ответа, поглотит ли в далёком будущем Солнце Землю (пусть к тому времени она, по всей вероятности, в любом случае будет необитаема).

По оценкам учёных, возраст красного гиганта L2 составляет около 10 миллиардов лет, и довольно скоро по космическим меркам, через 500 миллионов лет, она станет белым карликом, завершив свою эволюцию. При этом любопытно то, что на орбите звезды, в далёком прошлом весьма напоминавшего Солнце, специалисты обнаружили планету. Планета оказалась газовым гигантом, так что назвать её «двойником Земли» было бы недопустимым преувеличением, однако сам факт, что на орбите «Солнца будущего» находится другое небесное тело, позволяет убедиться, что планеты способны пережить превращение жёлтого карлика в красный гигант, не разрушившись и не будучи поглощёнными им. Скорее всего, если бы газовый гигант находился хоть ненамного ближе к своей звезде, его ожидала бы абсолютно другая судьба. Учёные надеются, что дальнейшее изучение этих двух объектов и уточнение их характеристик позволит лучше понять, что произойдёт с Землёй через 5 миллиардов лет (если, конечно, за это время не будет происходить ничего по-настоящему глобального и непредвиденного).

Статья учёных опубликована в журнале в журнале Astronomy & Astrophysics.