Основные принципы гендерной педагогики: чувствительность к отличию и опыту Другого. Часть 2

Основные принципы гендерной педагогики: чувствительность к отличию и опыту Другого. Часть 2

Основными принципами гендерной педагогики являются чувствительность к отличию и опыту Другого, использование качественных методов исследования, преодоления иерархии (через позициональность, кооперативная учеба, искоренение скрытого учебного плана), осознанность и полномочия.

Чувствительность к отличию и опыту Другого становится главной характеристикой форм, методов и содержания учебы. В этом смысле на первый план выдвигается «мультикультурная» учеба. Мультикультурность — это переосмысление себя и других в контексте «гибридной» идентичности и культур, это осознание диалога Я — Другой, понимание опыта Другого через самого себя (саморефлексивность). Чувствительность к отличию предусматривает «сдвиг центра», то есть переход от изучения так называемого «белого буржуазного Я» (какое было эталоном длительное время) к маргинальным субъектам (например, женщинам, гомосексуалистам).

Добавить комментарий